|
С.В. Ильюшин |
Пассажиры размещаются в двух просторных салонах. При проектировании было предусмотрено несколько вариантов компоновки самолета. Экономический — на 186 мест; туристский — на 68; первого класса — на 115 и, наконец, смешанный (люкс и первый класс) — на 85 мест. Переоборудование самолета из одного варианта в другой производится либо изменением шага расстановки кресел, либо их заменой. Пассажир может изменить наклон спинки кресла. Сиденье н подлокотники откидные. Это, к слову сказать, очень удобно, так как позволяет свободно проходить между рядами кресел.
Иллюминаторы расположены так, что при любой расстановке кресел пассажиры могут свободно любоваться красотами неба и земли.
До высоты полета 7000 м а салонах поддерживается нормальное атмосферное давление. На 13 тыс. м давление соответствует высоте 2100 м над уровнем моря. Воздух в кабину поступает по двум линиям — горячей и холодной, автоматически поддерживая комнатную температуру. В течение часа в кабины поступает около 8 т воздуха. «Атмосфера» внутри самолета за это время обновляется почти 30 раз.
Экипаж самолета располагается а одной кабине. Переднюю ее часть занимают летчики, которым обеспечен хороший обзор. Многочисленное оборудование размещено на пультах, щитках и приборных досках. Основание штурвальных колонок убрано за приборную доску, и, таким образом, ничто на загораживает шкалы приборов. Место для штурмана — у левого борта, бортрадиста — у правого. Бортинженер самолета располагается перед центральным пультом управления работой двигателей.
Самолет Ил-62 оснащен комплексной системой самолетовождения и пилотирования. В систему входят: двухканальный автопилот, навигационный вычислитель, долплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, курсовая система, радиолокатор, две системы ближней навигации и посадки, автоматические радиокомпасы, гировертикали, система воздушных сигналов и другие устройства. Средства управления самолетом, как, впрочем, все системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, дублированы.
Автоматизация самолетовождения осуществляется на всех участках полета, начиная с высоты 200—400 м после взлёта и до высоты 60 м при заходе на посадку.
Современные самолёты должны постоянно держать связь, с землёй. При взлёте и посадке экипаж Ил-62 пользуется двумя ультракоротковолновыми станциями, которые дают возможность вести переговори с землей по 1040 фиксированным каналам. Во время полета связь осуществляется в с помощью двух коротковолновых радиостанций. Их радиус действия равен дальности полёта самолёта.
Ил-62 проходит в Аэрофлоте эксплуатационные испытания. Новую машину осваивают летчики Московского управления транспортной авиации. Они дают ей хорошую оценку. Так что уже недалёк тот день, когда двери салонов Ил-62 широко откроются для пассажиров, и они смогут сами оценить труд нашего коллектива.
|