www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Публикации

Воздушный корабль Ил-62

Источник: С.В. Ильюшин, "Техника Молодёжи" №11 1966

версия для печати 

Рассказывает генеральный конструктор по авиационной технике, лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда С.В. ИЛЬЮШИН.

В Московском аэропорту «Домодедово» недавно состоялось новоселье: здесь получил постоянную «прописку» новый межконтинентальный скоростной реактивный самолет, созданный в конструкторском бюро, которое возглавляет генеральный конструктор по авиационной технике Сергей Владимирович ИЛЬЮШИН. Наш корреспондент обратился к С. В. Ильюшину с просьбой рассказать читателям журнала «Техника — молодежи» об этом самолете.

Воздушный корабль ИЛ-62 принадлежит ко «второму поколению» реактивной авиационной техники. Самолеты «первого поколения», как известно, появились на авиационных линиях десять лет тому назад. Открыв широкий простор для массовых пассажирских перевозок, реактивная техника резко улучшила основные показатели — скорость, дальность, высоту полёта, грузоподъёмность. Это позволило намного повысить рентабельность воздушного транспорта и сделать его еще более доступным широким массам трудящихся. За истекшее десятилетие авиа-ционные тарифы в нашей стране снижались неоднократно, причём на многих линиях стоимость полета доведена до стоимости проезда в купейном железнодорожном вагоне.

Для «второго поколения» реактивной авиационной техники, к которому принадлежит и наш самолёт ИЛ-62, характерно, прежде всего,значительное повышение комфорта для пассажиров, существенное увеличение дальности беспосадочного полета и веса коммерческой нагрузки.

Длина разбега лайнера перед взлётом с максимальным весом (а он внушителен — 157,5 т) составляет 1800 м; пробег после посадки — 860 м. А это значит, что воздушный гигант можно эксплуатировать на обычных аэродромах. Крейсерская скорость ИЛ-62 на высоте 10 тыс. м равна 850—900 км/час. Дальность полета с максимальной заправкой топлива — 9200 км, а с максимальной коммерческой загрузкой 23 т — 6700 км.

На самолете установлены четыре турбовентиляторных двухконтурных двигателя конструкции Героя Социалистического Труда Н. Кузнецова. Их общая суммарная тяга — 42 т. Этого вполне достаточно для продолжения взлета при внезапном отказе одного из двигателей. А в горизонтальном полете не страшна остановка даже двух двигателей, что, кстати сказать, бывает крайне редко. В таких случаях вполне безопасно продолжить полет и совершить посадку на ближайшем аэродроме. Два внешних двигателя снабжены реверсом тяги, что значительно сокращает пробег после приземления.

Топливо заливается непосредственно в межлонжеронные кессоны в крыле самолета. Они могут вместить до 100 тыс. л керосина. На Ил-62 нет ни мягких, ни металлических 6аков. Система подачи топлива в двигатели действует автоматически. Состоит она на четыре основных и трёх дополнительных групп.

В случае необходимости можно снабжать топливом любой двигатель из любой группы.

С.В. Ильюшин

С.В. Ильюшин

Пассажиры размещаются в двух просторных салонах. При проектировании было предусмотрено несколько вариантов компоновки самолета. Экономический — на 186 мест; туристский — на 68; первого класса — на 115 и, наконец, смешанный (люкс и первый класс) — на 85 мест. Переоборудование самолета из одного варианта в другой производится либо изменением шага расстановки кресел, либо их заменой. Пассажир может изменить наклон спинки кресла. Сиденье н подлокотники откидные. Это, к слову сказать, очень удобно, так как позволяет свободно проходить между рядами кресел.

Иллюминаторы расположены так, что при любой расстановке кресел пассажиры могут свободно любоваться красотами неба и земли.

До высоты полета 7000 м а салонах поддерживается нормальное атмосферное давление. На 13 тыс. м давление соответствует высоте 2100 м над уровнем моря. Воздух в кабину поступает по двум линиям — горячей и холодной, автоматически поддерживая комнатную температуру. В течение часа в кабины поступает около 8 т воздуха. «Атмосфера» внутри самолета за это время обновляется почти 30 раз.

Экипаж самолета располагается а одной кабине. Переднюю ее часть занимают летчики, которым обеспечен хороший обзор. Многочисленное оборудование размещено на пультах, щитках и приборных досках. Основание штурвальных колонок убрано за приборную доску, и, таким образом, ничто на загораживает шкалы приборов. Место для штурмана — у левого борта, бортрадиста — у правого. Бортинженер самолета располагается перед центральным пультом управления работой двигателей.

Самолет Ил-62 оснащен комплексной системой самолетовождения и пилотирования. В систему входят: двухканальный автопилот, навигационный вычислитель, долплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса, курсовая система, радиолокатор, две системы ближней навигации и посадки, автоматические радиокомпасы, гировертикали, система воздушных сигналов и другие устройства. Средства управления самолетом, как, впрочем, все системы и агрегаты, влияющие на безопасность полета, дублированы.

Автоматизация самолетовождения осуществляется на всех участках полета, начиная с высоты 200—400 м после взлёта и до высоты 60 м при заходе на посадку.

Современные самолёты должны постоянно держать связь, с землёй. При взлёте и посадке экипаж Ил-62 пользуется двумя ультракоротковолновыми станциями, которые дают возможность вести переговори с землей по 1040 фиксированным каналам. Во время полета связь осуществляется в с помощью двух коротковолновых радиостанций. Их радиус действия равен дальности полёта самолёта.

Ил-62 проходит в Аэрофлоте эксплуатационные испытания. Новую машину осваивают летчики Московского управления транспортной авиации. Они дают ей хорошую оценку. Так что уже недалёк тот день, когда двери салонов Ил-62 широко откроются для пассажиров, и они смогут сами оценить труд нашего коллектива.

Основные характеристики самолёта Ил-62

  • Длина самолета: 53,1 м
  • Высота: 12,4 м
  • Размах крыла: 43,3 м
  • Площадь крыла: 282,2 м2
  • Дальность (максимальная): 9200 км
  • Крейсерская скорость: 850-900 км/час
  • Высота полета: 10—13 км
  • Коммерческая загрузка (макс.): 23 т
  • Объем багажно-грузовых отсеков: 40 куб. м
  • Пассажирских мест (макс.): 186
  • Экипаж: 5 человек
  • Взлётный вес: 157 500 кг
  • Длина разбега при взлёте: 1350-1800 м
  • Длина пробега на посадке: 800-1000 м
  • Силовая установка самолета:
    • турбовентиляторные двигатели: 4
    • тяга каждого двигателя: 10 500 кг
  • Весовая отдача (по полезной нагрузке): 57.2%
  • Срок службы самолета: 25 000—30 000 час

Прикрепленные файлы

Оригинальный фрагмент журнала

Дата размещения: 25.04.2010
Оригинальное название: TM196611.pdf
Размер: 1764.0 Кб

[скачать]

Публикации

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

Эпоха «классиков». Как Ил-62 стал «бортом №1»

04 июня 2015 года в Шереметьево состоялось открытие памятника самолету Ил-62

Ураган в Гаване

Стареющий флагман «Аэрофлота»

Воздушный корабль Ил-62

Самолет, которому вернули молодость

Реактивный флагман «Аэрофлота»

Ил-62: «Возвращёнка» из Германии

Живой «Классик»

Флагман (Ил-62: история эксплуатации)

Ил-62 в Африке

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Шасси самолёта

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86103
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Аэрофлот
Дата: 23.07.2006

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com