В мероприятии приняли участие более 300 человек - ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО "Ил", официальные лица, любители авиации и представители СМИ.
Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации. Особенно символично, что его открытие состоялось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.
Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: "Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране".
В свою очередь Г.В. Новожилов сказал: "Воздушное судно Ил-62 - легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны".
В честь открытия памятника духовой военный оркестр исполнил несколько торжественных маршей. А в ознаменование преемственности поколений воспитанники детского сада "Антошка" (г.Лобня) и студенты Московского Авиационного Института прочитали стихотворения о самолетах и авиации.
Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО "Трансстроймеханизация" отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев - 43,2 м, высота - 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана - грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".
Ил-62М - первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.
На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на "КАПО им. С.П. Горбунова", всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.
Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.
Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м(т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет - 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.
|