www.maverick-lab.net
Ил-62

Описание

версия для печати 

Оглавление:

Общие сведения

Ил-62

Ил-62

Ил-62 - дальний магистральный пассажирский самолёт с четырьмя ТРДД НК-8-4; принадлежит ко второму поколению самолётов с ГТД. Компоновка двигателей на кормовой части фюзеляжа, принятая на Ил-62, снижает внутрикабинный шум, улучшает комфорт, повышает аэродинамическое качество "чистого" крыла и эффективность его механизации, расположенной по всему размаху крыла.

Известно, что такая компоновка утяжеляет конструкцию, но применение четырёхопорной схемы шасси, разработанной в ОКБ (и запатентованной в 9 странах, в т.ч. в Великобритании, Италии, Франции, ФРГ, Чехословакии, Японии), позволило значительно снизить весовые издержки и создать конструкцию, по весовой эффективности примерно равноценную конструкции самолётов с двигателями под крылом. Аэродинамическая компоновка стреловидного крыла с необычной ступенчатой формой передней кромки (в виде клюва) позволила получить высокие характеристики устойчивости во всём диапазоне углов атаки до закритических включительно. Конструкция крыла - кессонная, из прессованных панелей. Оперение Т-образной схемы, его размеры значительно меньше, чем у самолётов-аналогов; это позволило снизить массу самолёта и значительно упростить систему управления (исключить гидравлические бустеры).

Топливные ёмкости (герметизированная кессонная часть крыла) расположены по всему размаху крыла, включая центроплан. Ил-62 может безопасно завершить взлёт при отказе одного двигателя, а крейсерский полёт и заход на посадку - при отказе двух двигателей. Надёжность работы всех систем обеспечена многократным резервированием.

Ил-62 проверен на соответствие нормам ИКАО, получил международный сертификат лётной годности; эксплуатируется на внутренних и многих международных (в т.ч. межконтинентальных) линиях. Значительная часть самолётов изготовлялась на экспорт, а ряд авиакомпаний (Нидерландов, Франции, Японии, Индии и др. стран) арендовали Ил-62 для эксплуатации на своих линиях.

На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны, способный выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

Ил-62 прошел сертификацию для полетов по международным нормам летной годности гражданских самолетов ИКАО и с сентября 1967 года начал регулярно эксплуатироваться на внутренних и международных линиях «Аэрофлота». Компоновка самолета с размещенными в его кормовой части четырьмя двигателями, рациональная форма "чистого" крыла с эффективной механизацией обеспечила оптимальные полетные и взлетно-посадочные характеристики, уменьшила внутрикабинный шум, повысила уровень комфорта для пассажиров. Применяемые на самолете комплекс пилотажно-навигационного оборудования, система автоматического управления, уникальная для самолетов больших размеров система ручного управления совместно с многократным дублированием агрегатов и наличием системы контроля основных параметров обеспечили высокую надежность самолета и безопасность его эксплуатации. В 1977 году на самолете установлено 5 мировых рекордов по скорости и дальности полета.

Ил-62М

Ил-62М

Ил-62М - усовершенствованная модификация самолёта Ил-62 с четырьмя ТРДД Д-30КУ. Кроме замены двигателей более экономичными проведены следующие изменения: улучшены формы обтекателя стабилизатора и киля; усовершенствована форма гондол двигателей (установлено новое реверсивное устройство - створчатое вместо решётчатого,- позволившее снизить сопротивление); увеличена вместимость топливной системы путём устройства топливных баков-отсеков в киле вертикального оперения, что позволяет также выполнять полёты при более задних центровках и приводит тем самым к экономии топлива. Заменена часть пилотажно-навигационного и радиотехнического оборудования. Интерцепторы стали использоваться в тормозном и в элеронном режимах. Экономический эффект достигнут не только увеличением дальности полёта при той же коммерческой нагрузке, но и значительным увеличением нагрузки при полётах на дальность, превышающую расчётную. В зависимости от протяжённости трассы Ил-62М способен перевозить коммерческую нагрузку на 43-81% большую, чем Ил-62 (например, на линии Москва - Токио Ил-62М-18т, а Ил-62-13т). На самолёте Ил-62М совершён ряд перелётов, в т.ч. Москва - Сиэтл (США) через Северный полюс (июнь 1975) и установлен ряд рекордов.

Работы по модификации дальнего магистрального пассажирского самолета Ил-62 были начаты в 1969 году. На самолете установлены более экономичные турбореактивные двигатели конструкции П.А.Соловьева. Двигатели помещались в гондолы с улучшенными аэродинамическими формами. В киле устанавливался дополнительный топливный бак, что увеличило дальность полета самолета. У Ил-62М была увеличена крейсерская скорость полета, а установка более эффективных двухщелевых закрылков позволила уменьшить посадочную скорость. На модифицированном самолете была введена механизированная загрузка багажника, установлено модифицированное управление стабилизатором, установлены новые штурвалы управления самолетом (для улучшения обзора пилотам и обеспечения стандартного расположения приборов на доске пилотов), установлена усовершенствованная вспомогательная силовая установка для запуска двигателей и кондиционирования кабины.

8 января 1974 года Ил-62М начал регулярные пассажирские перевозки и продолжает их до сегодняшнего дня.

Ил-62М имеет Аттестат о годности к эксплуатации.

Исторические даты

Дата Событие Командир экипажа
2 января 1963г. Первый полёт самолёта Ил-62 с ТРД АЛ-7ПБ В.К.Коккинаки
24 апреля 1964г. Первый полёт самолёта Ил-62 с ТРДД НК-8-2 Э.И.Кузнецов
13 февраля 1966г. Первый полёт первого серийного Ил-62 ТРДД НК-8-2, г.Казань Б.В.Машковцев
8 сентября 1967г. Начало регулярных пассажирских перевозок на самолёте Ил-62 (Москва - Алма-Ата)
31 мая 1968г. Начало испытаний доработанного самолёта Ил-62 с ТРДД НК-8-4 Я.И.Верников, Э.И.Кузнецов
13 марта 1969г. Первый полёт модифицированного Ил-62М с ТРДД Д-30КУ Я.И.Верников
15 февраля 1972г. Первый полёт первого серийного Ил-62М с ТРДД Д-30КУ, г.Казань Б.В.Машковцев
8 января 1974г. Начало регулярных пассажирских перевозок на самолёте Ил-62М

Характеристики Ил-62 и Ил-62М

Ил-62 Ил-62М
Год выпуска 1963 1969
Размеры
 размах крыла (м) 42,5 42,5
 длина самолета (м) 53,12 53,12
 длина самолета (м) 12,35 12,35
 площадь крыла (м2) 279,55 279,55
 угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (град) 35 35
 диаметр фюзеляжа (м) 3,75 3,75
Основные характеристики двигателя
 тип, модель двигателя ТРДД, НК-8-4 ТРДД, Д-30КУ
 количество двигателей (шт) 4 4
 максимальная взлетная тяга (MCA, H=0) (кгс) 4 х 10500 4 х 11000
 степень двухконтурности - 2,54
 соответствие нормам ИКАО Прил.16 Гл.2 Прил.16 Гл.2,3
Массовые характеристики
 максимальная взлетная масса (т) 161,6 167
 максимальная полезная нагрузка (т) 23 23
 максимальная емкость топливных баков (л) 101000 105300
Летно-технические характеристики
 крейсерская скорость (км/ч) 850 870
 скорость захода на посадку (км/ч) 300 280
 дальность полета при максимальном количестве пассажиров (км) 7550 8300
 дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой (км) 6700 8000
 дальность полета с максимальной заправкой топливом (км) 9200 10000
 высота полета (м) 8000-12000 8000-12000
 длина разбега (м) 2930 2250
 длина пробега (м) 1000 1000
Число мест
 летный экипаж 5 5
 пассажирских 168-186 168-186
Ресурс самолета
 календарный 23 года 25 лет
 количество полетов 8500 8500
 количество летных часов 35000 45000

Техническое описание самолёта Ил-62

В основе данного раздела лежит книга "Пассажирский самолёт Ил-62" под общей редакцией члена-корреспондента АН СССР Г.В.Новожилова (Москва, "Машиностроение", 1981 год)

подробнее »

История создания самолёта Ил-62

В основе данного раздела лежит глава из книги "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг."

Авторы: Е.В.Арсеньев, Л.П.Берне, Д.А.Боев, Н.С.Ганшин, Н.Т.Гордюков, Ю.А.Егоров, Ю.В.Засыпкин, В.М.Заярин, В.Н.Зенкин, В.Н.Лавров, Ю.В.Макаров, В.Н.Мартыненко, А.Н.Медведь, В.Р.Михеев, В.И.Перов, П.В.Плунский, О.В.Растренин, Г.П.Серов, Д.А.Соболев, А.В.Фомичев, Н.В.Якубович

Редакторы-составители: Ю.В.Засыпкин, К.Ю.Косминков

Москва, Машиностроение, 2000.

подробнее »

Модификации самолёта Ил-62

В основе данного раздела лежат фрагменты главы из книги "История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг."

подробнее »

наверх страницы

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62

22.05.2018

На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.

Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Шасси самолёта

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86124
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Аэрофлот-Дон
Дата: 04.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2020
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: master(at)maverick-lab(dot)net

AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com