www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Публикации

04 июня 2015 года в Шереметьево состоялось открытие памятника самолету Ил-62

Источник: Международный аэропорт "Шереметьево"

версия для печати 

В Международном аэропорту Шереметьево 4 июня 2015 года торжественно открыт авиационный памятник самолету Ил-62. Памятник установлен на площади перед зданием ЦПУ, рядом с Терминалом В. Ленточку в ознаменование открытия памятника разрезали Генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, руководитель Администрации городского округа Химки Владимир Слепцов и генеральный конструктор, академик Российской Академии Наук, дважды Герой Социалистического труда, один из авторов самолета Ил-62, за что в 1971 году был удостоен Ленинской премии, Генрих Новожилов.

В мероприятии приняли участие более 300 человек - ветераны гражданской авиации СССР и аэропорта Шереметьево, руководство и конструкторы ОАО "Ил", официальные лица, любители авиации и представители СМИ.

Памятник создан по инициативе Генерального директора аэропорта Шереметьево М.М. Василенко, как дань уважения ветеранам, профессиональному сообществу и любителям авиации. Особенно символично, что его открытие состоялось в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

Выступая на церемонии, М.М. Василенко отметил: "Мы посвящаем открытие памятника ветеранам аэропорта, летным экипажам, конструкторам Ил-62 и всем, чья жизнь связана с аэропортом Шереметьево. Мы гордимся славным авиационным прошлым, и вместе с тем упорно работаем ради будущего гражданской авиации в нашей стране".

В свою очередь Г.В. Новожилов сказал: "Воздушное судно Ил-62 - легендарный советский лайнер, флагман отечественной авиации. Поэтому особенно важно, что в аэропорту Шереметьево, откуда совершались знаковые рейсы на этом самолете, открыт памятник Ил-62. Он станет местом встречи ветеранов авиации и символом величия нашей страны".

В честь открытия памятника духовой военный оркестр исполнил несколько торжественных маршей. А в ознаменование преемственности поколений воспитанники детского сада "Антошка" (г.Лобня) и студенты Московского Авиационного Института прочитали стихотворения о самолетах и авиации.

Масштабный процесс монтажа памятника проходил два месяца. За это время более 50 специалистов Шереметьево, а также сотрудников ООО "Трансстроймеханизация" отреставрировали самолет, организовали сложнейшую ювелирную работу по его установке на постамент, окрасили самолет в его традиционную ливрею с символикой СССР, а также провели облагораживание прилегающей территории. Длина самолета составляет 53 метра, размах крыльев - 43,2 м, высота - 12 м, вес 76 тонн. Для монтажа ВС на постамент было использовано два мощных крана - грузоподъемностью 250 и 500 тонн. Активное участие в работах приняли специалисты ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

Ил-62М - первый советский реактивный межконтинентальный лайнер. На протяжении многих лет являлся флагманом гражданского воздушного флота страны и был способен выполнять полеты в сложных метеоусловиях, на всех широтах и в любое время суток.

На самолетах Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов по скорости и дальности полета. Первый полет состоялся 2 января 1963 года, летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Серийный выпуск самолетов производился на "КАПО им. С.П. Горбунова", всего изготовлено 287 самолетов Ил-62 и Ил-62М.

Из аэропорта Шереметьево на Ил-62 открывали транссибирские, международные и межконтинентальные воздушные мосты в Монреаль, Стокгольм, Франкфурт-на-Майне, Париж, Дели, Нью-Йорк и другие города.

Данное воздушное судно Ил-62М с бортовым номером 86492 выпущено 30 октября 1981 года. Первоначально эксплуатировался в 235-м(т.н. правительственном) летном отряде. С 18 июля 1984 года передан в ЦУМВС и до момента списания в 1996 году эксплуатировался в Шереметьево. Общий налет - 30390 часов, 6027 посадок. За время эксплуатации самолет перевез более 800 тысяч пассажиров.

ссылки по теме:

Авиапорт

Репортаж Марины Лысцевой

Фотографии

Публикации

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

Эпоха «классиков». Как Ил-62 стал «бортом №1»

04 июня 2015 года в Шереметьево состоялось открытие памятника самолету Ил-62

Ураган в Гаване

Стареющий флагман «Аэрофлота»

Воздушный корабль Ил-62

Самолет, которому вернули молодость

Реактивный флагман «Аэрофлота»

Ил-62: «Возвращёнка» из Германии

Живой «Классик»

Флагман (Ил-62: история эксплуатации)

Ил-62 в Африке

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Оперение

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-96007
Тип: Ильюшин Ил-96-300
Эксплуатант: Аэрофлот
Дата: 04.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com