www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание  ::  Оперение

Горизонтальное оперение

версия для печати 

Оглавление:

Стабилизатор

Стабилизатор состоит из двух консолей, состыкованных по оси симметрии специальными перемычками. Стыковка производится по треугольнику от переднего узла на переднем лонжероне по корневым нервюрам до узлов навески на заднем лонжероне. Для обеспечения стыковки в корне переднего лонжерона имеется силовой люк (рис. 7.2).

Рисунок 7.2. Стабилизатор с рулем высоты

Рисунок 7.2. Стабилизатор с рулем высоты

1 - передний лонжерон

2 - стенка тепловой камеры противообледенителя

3 - стабилизатор

4 - обойма с роликами

5 - винтовой подъемник стабилизатора

6 - передний узел крепления стабилизатора

7 - задний узел крепления стабилизатора

8 - руль высоты

9 - задний лонжерон

10 - внутренний триммер

11 - кронштейн навески руля высоты

12 - внешний триммер

13 - балансировочный груз в носке руля

14 - приливы для установки статических разрядников

Консоли стабилизатора

Консоли стабилизатора — клепаной конструкции и состоят из носовой, межлонжеронной (кессонной) и хвостовой частей и концевого обтекателя (законцовки) с установленными на нем статическими разрядниками.

Кессонная часть имеет два лонжерона, набор нервюр, установленных перпендикулярно заднему лонжерону и набор стрингеров.

Обшивка фрезерована ступенчато вдоль полуразмаха с утолщениями в местах крепления к каркасу и с усилением лентой на участке крепления к поясу корневой нервюры. Верхняя обшивка цельная, нижняя — состоит из трех полос, состыкованных вдоль размаха. Средняя полоса нижней обшивки является съёмной технологической панелью.

Носовая часть — съемная, расположена впереди переднего лонжерона. Две обшивкп носовой части, установленные друг от друга на расстоянии, равном высоте рифта внутренней обшивки, и стенка, идущая вдоль размаха, образуют тепловую камеру и каналы противообледенительной системы. Внутри тепловой камеры вдоль передней кромки выделен канал для «теплового ножа». Тепловая камера разделена глухим носком нервюры №9 на две секции.

Носовая часть прикреплена к переднему лонжерону болтами. К верхнему обтекателю носовая часть не крепится, стык герметизируется трубчатым резиновым профилем.

Хвостовая часть. К диафрагмам № 9, 13 и 16 хвостовой части прикреплены кронштейны навески руля высоты. В кронштейны запрессованы роликовые подшипники. По бокам кронштейнов установлены на болтах съемные фрезерованные накладки швеллерного сечения, с помощью которых можно в определенных пределах изменять зазоры в узлах навески руля высоты. На диафрагме по нервюре №12 установлен винтовой механизм внешнего триммера.

Хвостовая часть прикреплена к поясам заднего лонжерона. Па верхней поверхности у нервюры №9 расположен обтекатель тяги управления рулем высоты. Внутренний торец хвостовой части образован корневым кронштейном навески рули высоты. Кронштейн прикреплен к заднему узлу крепления стабилизатора. Для транспортировки стабилизатора имеются три узла: один узел находится внутри обтекателя на переднем узле крепления стабилизатора к килю, два других — на верхней поверхности левой и правой консолей у заднего лонжерона, между нервюрами №8 и №9. Анкерные гайки под болты крепления строп закрыты болтами-заглушками.

Верхний обтекатель

Верхний обтекатель — веретенообразной формы клепаной конструкции, состоит из съемных носовой и хвостовой частей, состыкованных по шп. №10 и №16 со средней частью обтекателя, закрепленной на кессоне стабилизатора. Снизу в обтекателе сделан вырез под верхнюю часть киля. Кромка выреза окантована металлическим профилем уголкового сечения и резиновым профилем Р-образного сечения.

Носовая часть обтекателя состоит из антенны (до шп. №5) и носовой части (между шп. №6 и №10).

Антенна представляет собой металлическую конструкцию, электрически изолированную от остальной части обтекателя стеклотекстолитовой проставкой в виде обечайки, расположенной между шп. №5 и №6. Через стеклотекстолитовую обечайку антенна по шп. №6 прикреплена к основной носовой части обтекателя. Эта часть обтекателя имеет вырез в нижней обшивке под носовую часть киля. Носовая часть обтекателя прикреплена к шп. №10 болтами. Сверху по шп. №4 и №8 предусмотрены места крепления транспортировочных строп. Анкерные гайки под крепежные болты строп закрыты болтами-заглушками.

Средняя часть обтекателя расположена между шп. №10 - 16 и разделена кессоном стабилизатора на верхнюю и нижнюю части. Верхняя несъемная часть обтекателя закреплена на верхней поверхности кессона стабилизатора и имеет продольный желоб для электропроводки. Между шп. №15 и №16 установлен импульсный маяк и кронштейн с проушиной для крепления предохранительного троса при работе на стабилизаторе обслуживающего персонала.

Нижняя часть обтекателя состоит из правой и левой симметричных половин, между которыми входит кессон киля. Каждая половина на участке между шп. №10 - 15 имеет съемную панель, которая прикреплена к нижней поверхности стабилизатора, к шп. №10 - 15 и полушп. №11 - 44.

Хвостовая часть верхнего обтекателя расположена за шп. №16 и образована кольцевыми шпангоутами и обшивкой. По бокам хвостовой части имеются съемные пилоны, продолжающие обводы руля высоты. Хвостовая часть заканчивается хвостовым коком, в котором установлен хвостовой огонь.

Руль высоты

Руль высоты состоит из двух половин (левой и правой), связанных между собой тягами системы управления, имеет весовую балансировку, аэродинамическую осевую компенсацию и триммеры. Ось вращения руля проходит за основным лонжероном. На каждой половине руля установлено по два триммера: триммер ручной балансировки (внутренний) и триммер автоматической балансировки (наружный). Внутренним триммером пилот по желанию может снять усилие со штурвала (при отключенном автопилоте). Внешним триммером снимается усилие с рулевой машины автопилота.

Каждая половина руля высоты навешена на пяти узлах, два из которых — торцовые. Концевой узел навески воспринимает осевые нагрузки. Болт навески корневого узла — полый, так как через него проходят тросы управления внутренним триммером. По всем узлам навески установлены перемычки металлизации. Изгиб и поперечная сила воспринимаются лонжероном, кручение — обшивкой.

На лонжероне установлены кронштейны узлов навески руля, рычаг управления рулем и кронштейн крепления качалки управления внешним триммером. Кронштейны узлов навески № 1 и 5 прикреплены и к торцовым нервюрам. На кронштейне узла №1 установлены ролики для тросов управления нлутренним триммером, проходящих через полый болт навески этого узла. В стенке основного лонжерона имеются отверстия для кронштейнов навески, установленных в хвостовой части стабилизатора, а также отверстия для тяг и тросов управления триммерами. К передней стенке прикреплены болтами балансировочные грузы, на дополнительном лонжероне установлены штыри навески триммеров (по четыре штыря на каждый триммер), в которые впресованы шарнирные подшипники. Лобовая обшивка носка — стальная, съемная для подхода к балансировочным грузам. Задняя кромка хвостовой части (вне триммеров) образована концевым профилем с приливами для статических разрядников.

Между узлами навески №1 и №2 установлены винтовой механизм и тяга управления внутренним триммером, около узла навески №3 — качалка (на основном лонжероне) и тяга управления внешним триммером. Винтовой механизм управления внешним триммером расположен в хвостовой части стабилизатора и прикреплен к диафрагме №12.

На верхней поверхности руля предусмотрены места (отверстия с анкерными гайками) крепления строп транспортировочного приспособления. Отверстия закрыты болтами-заглушками.

Триммер (рис. 7.3). Внутренний триммер образован двумя боковинами из магниевого сплава, соединенными заклепками. На верхней поверхности триммера установлены четыре кронштейна навески, в носовой части по всему размаху размещены стальные балансировочные грузы. Рычаг управления триммеров прикреплен к верхней поверхности триммера и закрыт съемным обтекателем. Вблизи обтекателя установлена перемычка металлизации.

Конструкция внешнего триммера подобна внутреннему и отличается только расположением рычага для крепления тяги управления.

Рисунок 7.3. Триммеры руля высоты

Рисунок 7.3. Триммеры руля высоты

1 - обтекатель

2 - тяга управления

3 - руль высоты

4 - перемычка металлизации

5 - штырь навески

6 - валик (ось)

7 - балансировочный груз

8 - внешний триммер

9 - внутренний триммер

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Системы самолёта

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

JetPhotos.NET

Reg: F-GFKJ
Type: Airbus A320-211
Airline: Air France
Date: 16.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com