Руль высоты
Руль высоты состоит из двух половин (левой и правой), связанных между собой тягами системы управления, имеет весовую балансировку, аэродинамическую осевую компенсацию и триммеры. Ось вращения руля проходит за основным лонжероном. На каждой половине руля установлено по два триммера: триммер ручной балансировки (внутренний) и триммер автоматической балансировки (наружный). Внутренним триммером пилот по желанию может снять усилие со штурвала (при отключенном автопилоте). Внешним триммером снимается усилие с рулевой машины автопилота.
Каждая половина руля высоты навешена на пяти узлах, два из которых — торцовые. Концевой узел навески воспринимает осевые нагрузки. Болт навески корневого узла — полый, так как через него проходят тросы управления внутренним триммером. По всем узлам навески установлены перемычки металлизации. Изгиб и поперечная сила воспринимаются лонжероном, кручение — обшивкой.
На лонжероне установлены кронштейны узлов навески руля, рычаг управления рулем и кронштейн крепления качалки управления внешним триммером. Кронштейны узлов навески № 1 и 5 прикреплены и к торцовым нервюрам. На кронштейне узла №1 установлены ролики для тросов управления нлутренним триммером, проходящих через полый болт навески этого узла. В стенке основного лонжерона имеются отверстия для кронштейнов навески, установленных в хвостовой части стабилизатора, а также отверстия для тяг и тросов управления триммерами. К передней стенке прикреплены болтами балансировочные грузы, на дополнительном лонжероне установлены штыри навески триммеров (по четыре штыря на каждый триммер), в которые впресованы шарнирные подшипники. Лобовая обшивка носка — стальная, съемная для подхода к балансировочным грузам. Задняя кромка хвостовой части (вне триммеров) образована концевым профилем с приливами для статических разрядников.
Между узлами навески №1 и №2 установлены винтовой механизм и тяга управления внутренним триммером, около узла навески №3 — качалка (на основном лонжероне) и тяга управления внешним триммером. Винтовой механизм управления внешним триммером расположен в хвостовой части стабилизатора и прикреплен к диафрагме №12.
На верхней поверхности руля предусмотрены места (отверстия с анкерными гайками) крепления строп транспортировочного приспособления. Отверстия закрыты болтами-заглушками.
Триммер (рис. 7.3). Внутренний триммер образован двумя боковинами из магниевого сплава, соединенными заклепками. На верхней поверхности триммера установлены четыре кронштейна навески, в носовой части по всему размаху размещены стальные балансировочные грузы. Рычаг управления триммеров прикреплен к верхней поверхности триммера и закрыт съемным обтекателем. Вблизи обтекателя установлена перемычка металлизации.
Конструкция внешнего триммера подобна внутреннему и отличается только расположением рычага для крепления тяги управления.
|