www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание  ::  Оперение

Вертикальное оперение

версия для печати 

Киль

Киль — стреловидный, клепаной конструкции, состоит из трехлонжеронного кессона, носовой и хвостовой частей и элементов стыка киля с фюзеляжем (рис. 7.4). Верхнюю часть киля замыкает наклонная нервюра, обеспечивающая возможность отклонения стабилизатора вниз до угла, равного -9°. На пересечении осей заднего лонжерона и наклонной нервюры расположен основной задний узел навески стабилизатора. Снизу кессонная часть киля имеет замыкающий пояс, на котором заделаны обшивка, стрингеры и пояса лонжеронов и к которому крепятся девять пар стыкующих элементов. Стыкующие элементы проходят внутрь фюзеляжа и крепятся к соответствующим шпангоутам. Своей нижней полкой замыкающий пояс крепится болтами к обшивке и шпангоутам фюзеляжа.

Силовой кессон состоит из переднего, среднего и заднего лонжеронов, набора нервюр, перпендикулярных заднему лонжерону, набора стрингеров и обшивки.

Рисунок 7.4. Киль с рулем направления

Рисунок 7.4. Киль с рулем направления

а - общий вид

б - установка сервокомпенсатора

в - установка торсионной пружины

г - установка механизма стопорения рулей

д - установка электромеханизма триммера

1 - киль

2 - стенка тепловой камеры противообледенителя

3 - передний лонжерон

4 - средний лонжерон

5 - задний лонжерон

6 - кронштейн крепления винтового подъемника стабилизатора

7 - передний узел крепления стабилизатора

8 - задний узел крепления стабилизатора

9 - концевой узел навески руля направления

10 - кронштейн навески

11 - стопор-ограничитель поворота руля направления

12 - корневой узел навески руля направления

13 - упор рычага торсионной пружины

14 - стыковые профили киля

15 - рычаг с роликом

16 - торсионная пружина

17 - руль направления

18 - пружинная стойка сервокомпенсатора

19 - качалка

20 - тяга управления рулем направления

21 - тяга сервокомпенсатора

22 - сервокомпенсатор

23 - концевой узел навески руля

24 - балансировочный груз

25 - триммер

26 - электромеханизм стопорения рулей направления и высоты

27 - концевой выключатель

28 - стержень-засов

29 - тяга

30 - качалка

31 - электромеханизм триммера

Обшивка правого борта выполнена из трех частей, левого — из восьми, включая две съемные технологические панели для доступа внутрь кессона, изготовленные фрезерованием с утолщением под крепежные болты по линии стыков. В стенке переднего лонжерона у корня сделано закрытое кожухом отверстие для хвостовой опоры, в верхней части установлен узел, к которому крепится винтовой подъемник стабилизатора и кронштейн электромеханизма винтового подъемника. В передней части верхней наклонной нервюры установлена фрезерованная стальная направляющая стойка с боковинами двутаврового сечения. Между боковинами по закрепленным на них стальным полированным пластинам катаются упорные ролики, помещенные в обойму на переднем узле крепления стабилизатора. На левой (по полету) боковине направляющей стойки нанесена шкала отсчета углов отклонения стабилизатора; указателем для нее является стрелка в обойме роликов, перемещающаяся вместе со стабилизатором. Наблюдать за шкалой и стрелкой можно через левые боковые люки в обшивке и стенке колодца носовой части верхнего обтекателя. К хвостовым частям силовых нервюр № 12, 16 и 19 прикреплены кронштейны навески руля направления.

В обшивке кессона на правой и левой сторонах между средним и задним лонжеронами и нервюрами №13 - 16 сделаны вырезы под щелевые антенны радионавигационного оборудования. Вырезы закрыты крышками из стеклотекстолита. В обшивке правого борта между нервюрами № 14 и 15 имеется люк с крышкой на болтах для монтажа этих антенн. Для подъема и транспортировки киля (как с рулем направления, так и без него) с каждой стороны кессона предусмотрены места для присоединения транспортировочных узлов. Отверстия под болты крепления транспортировочных узлов закрыты болтами-заглушками.

Носовая часть состоит из двух съемных секций. Две обшивки, установленные друг от друга на расстоянии, равном высоте рифта внутренней обшивки, и стенка, идущая вдоль размаха, образуют тепловую камеру и каналы притивиобледенителыной системы. Внутри тепловой камеры вдоль передней кромки выделен канал для «теплового ножа», образованный наружной обшивкой и профилем _П_-образного сечения.

В крышке нижнего правого люка между носками №2 - 3 сделаны жалюзи для выхода горячего воздуха из носовой части. В носовой части киля выше носка № 15 размещены эдектромехаинизм привода винтового подъемника стабилизатора и нижняя часть подъемника.

Гребень киля — съемный, клепаной конструкции. Он расположен на верхней части фюзеляжа между передним лонжероном киля, нижней секцией носовой части и гребнем фюзеляжа.

Хвостовая часть. К диафрагмам, установленным по силовым нервюрам №12, №16 и №19, прикреплены кронштейны навески руля направления. По бокам кронштейнов по нервюрам №16 и №19 установлены на болтах съемные фрезерованные накладки швеллерного сечения, с помощью которых можно в определенных пределах изменять зазоры в узлах навески руля направления,

В боковой обшивке по правому и левому бортам имеется по три люка для монтажа и осмотра кронштейнов навески руля направления, а по левому борту — пять смотровых люков с откидными крышками для подхода к тягам управления.

Верхняя опора руля направления расположена выше верхнего торца руля направления и прикреплена болтами к заднему узлу крепления стабилизатора на заднем лонжероне. Для подхода к болту узла навески руля направления в боковой обшивке верхней опоры по правому и левому бортам предусмотрены люки.

Нижняя опора руля направления расположена за задним лонжероном между хвостовой частью киля и нижним торцом руля направления. В стенках верхней и нижней балок сделаны отверстия для тяг и тросов системы управления. К верхней балке и задней стенке прикреплен кронштейн корневого узла навески руля направления. На верхней балке установлен упор рычага торсионной пружины руля направления. Нижняя опора крепится к заднему лонжерону.

Руль направления

Руль направления. Для уменьшения влияния деформаций киля на его работу он состоит из двух секций, состыкованных между собой в двух точках, что обеспечивает синхронизацию секций в работе. На нижней секции руля установлен сервокомпенсатор, на верхней — триммер.

Руль навешен на киль на пяти узлах, два из которых торцовые. Нижний торцовый узел навески воспринимает осевые нагрузки. Во всех узлах навески установлены перемычки металлизации.

Сервокомпенсатор снабжен пружинной стойкой и служит для уменьшения усилий на педалях при управлении рулем. Пружинная стойка размещена в носке нижней секции руля, через качалку тягой соединена с сервокомпенсатором, который при отклонении руля поворачивается в противоположную сторону. Пружинная стойка имеет предварительное поджатие пружин, поэтому сервокомпенсатор включается в работу при отклоненном руле, когда усилие от управления, которое приходит на пружинную стойку, становится больше усилия предварительной затяжки пружин.

Триммер руля является средством балансировки самолета, с помощью которого пилот по желанию может уменьшить давление на педали. В отличие от сервокомпенсатора триммер имеет самостоятельное управление от электромеханизма, размещенного внутри верхней секции руля; поэтому при отклонении руля триммер сохраняет неподвижное, заданное пилотом положение. Триммер, будучи отклонен относительно руля, сам отклоняет руль и держит его в отклоненном положении. Таким образом, триммер как бы заменяет действие пилота при длительном полете на установившемся режиме.

В носовой части нижней секции руля установлен стопор-ограничитель, служащий для ограничения углов отклонения руля при управлении и забросах его от порывов ветра, а также для совместного стопорения рулей направления и высоты на стоянке. Ограничение отклонения руля направления и стопорение рулей производятся стопором, выдвигаемым электромеханизмом.

Ось вращения руля проходит за основным лонжероном. Основной лонжерон разрезан на две части, шарнирно соединенные в одной точке с помощью кронштейнов, стоящих на лонжероне по стыку секций, и болта, проходящего через шариковый подшипник. К лонжерону прикреплены кронштейны узлов навески руля и плита-кронштейн для крепления качалки управления рулем. На переднем лонжероне установлены трубы с электропроводкой к электромеханизмам. На передней стенке в районе корневой нервюры на кронштейнах установлена торсионная пружина, представляющая собой стальной стержень, к которому прикреплен рычаг с роликом. Пружина включается в работу, когда угол отклонения руля равен 15°. При этом ролик рычага упирается в упор на нижней опоре руля направления и при дальнейшем увеличении угла отклонения рычаг начинает закручивать пружину, препятствующую забросу руля. Это необходимо при возникновении обратного действия руля на режиме скольжения вследствие его перекомпенсации. К передней стенке прикреплены болтами балансировочные грузы из чугуна. На дополнительном лонжероне установлены пять кронштейнов навески сервокомпенсатора и три кронштейна навески триммера. Вблизи дополнительного лонжерона находится вторая точка крепления руля. Стыковое соединение секций в этой точке выполнено с помощью болтов, двух кронштейнов, серьги и вилки.

Нервюры №10 и №11 — силовые. На верхней концевой нервюре установлен кронштейн с роликовым подшипником, в который входит консольный болт навески.

Обшивка носовой части стыкуется на ленте с обшивкой хвостовой части на основном лонжероне. В носовой части имеется съемная стальная лобовая обшивка для подхода к балансировочным грузам. Лобовая обшивка прикреплена к передней стенке болтами.

На поверхности руля предусмотрены отверстия в обшивке с анкерными гайками для крепления приспособления транспортировки. Отверстия закрыты болтами-заглушками.

Сервокомпенсатор (рис. 7.5) — однолонжеронной конструкции, с правого борта имеет рычаг для крепления тяги управления, закрытый обтекателем. Задняя кромка сервокомпенсатора образована концевым профилем из магниевого сплава. В носовую часть вклепаны стальные пластины (балансировочный груз).

На лонжероне установлены пять кронштейнов, которыми сервокомпенсатор навешивается на руль. Болты навески изготовлены так, чтобы обеспечивалось их вращение во внутренних кольцах подшипников штырей. С этой целью цилиндрические поверхности болтов навески хромированы.

Вблизи обтекателя рычага крепления тяги (на наружной поверхности) установлена перемычка металлизации.

Триммер (рис. 7.5) конструктивно подобен сервокомпенсатору, но имеет следующие отличия: меньше по длине, отсутствуют стальные балансировочные грузы и навешивается на руль в трех точках.

Рисунок 7.5. Сервокомпенсатор   и   триммер руля направления

Рисунок 7.5. Сервокомпенсатор и триммер руля направления

1 - сервокомпенсатор

2 - лонжерон

3 - нервюра

4 - балансировочный груз

5 - триммер

6 - штырь навески

7 - конусный болт

8 - рычаг

9 - обтекатель

10 - тяга управления

11 - перемычка металлизации

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Оперение

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86124
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Донавиа
Дата: 27.03.2010

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com