www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание  ::  Системы самолёта  ::  Система водоснабжения и канализации

Система канализации

версия для печати 

Все три независимые системы канализации идентичны.

При смыве унитазов применяется циркулирующая химическая жидкость. Слив из сливных баков, их очистка и заправка химической жидкостью производятся на земле. Мусоросборники установлены в каждом туалете и в буфете.

Буфет и средний туалет (см. рис. 4.2). Система состоит из раковины-мойки буфета, унитаза, раковины умывальника, расположенного в туалете, поддона под стаканчики для питьевой воды, мусоросборника в туалете, ящика-мусоросборника в буфете, сливного бака со сливной горловиной и фильтром, штуцера заправки химической жидкостью и промывки сливного бака.

Рис. 4.2 Система канализации среднего туалета

Рис. 4.2 Система канализации среднего туалета

9 - магистраль слива из поддона

10 — магистраль слива из водяной системы

11 — унитаз

12 — магистраль смыва унитаза

13 — насос смыва

14 — магистраль слива из унитаза

15 — магистраль вытяжки

16 — сливной бак

17 — сливная горловина

18 — магистраль заправки химжидкостыо и промывки сливного бака

19 — магистраль подачи химжидкости к бачку насоса смыва

20 — магистраль слива из раковины умывальника

21 — магистраль слива из раковины мойки

22 — раковина-мойка буфета

23 — раковина умывальника туалета

24 — поддон

25 — крыльчатка насоса

Передние и задние туалеты. Каждая система состоит из двух унитазов, двух раковин умывальников, установленных в туалетах, двух поддонов под стаканчики для питьевой воды, двух мусоросборников, сливного бака со сливной горловиной и фильтром, штуцера заправки химической жидкостью и промывки сливного бака.

Использованная вода из раковин умывальников, раковины-мойки буфета и поддонов самотеком через коллектор и объединенную магистраль слива воды поступает в магистраль слива из унитаза и далее в сливной бак. Вода из водяной системы, при сливе ее через сливной кран, через коллектор и объединенную магистраль слива воды поступает в магистраль слива из унитаза и далее в сливной бак.

Смыв унитазов производится при нажатии кнопки смыва, включающей центробежный насос. Химическая жидкость через отверстия в кольце смыва унитаза омывает раковину унитаза и поступает в магистраль слива унитаза и далее в сливной бак. В фильтре бака, имеющем сетки грубой и тонкой очистки, происходит очистка химической жидкости, которая вновь поступает в бачок насосов смыва.

Воздух из туалетов по магистрали слива из унитазов проходит в верхнюю полость сливных баков и далее через магистраль вытяжки к выпускным клапанам высотной системы. Поток воздуха, выбрасываемый через выпускные клапаны, подсасывает воздух через магистраль вытяжки из верхней полости сливного бака и вентилирует сливной бак и туалеты.

Содержимое сливного бака и отработанную химическую жидкость сливают на земле через сливную горловину при помощи специальной машины. После слива производится промывка сливного бака, фильтра и бачка насосов смыва. Для этого, не снимая сливного шланга со сливной горловины, к штуцеру заправки и смыва подключают шланг от той же машины и производят подачу жидкости на промывку указанных агрегатов. Отработанная жидкость через сливную горловину сливного бака удаляется в шланг слива специальной машины. После промывки сливного бака шланг сливной горловины отсоединяется от специальной машины. Сливная горловина закрывается. Заправка сливного бака химической жидкостью производится через штуцер заправки и смыва. В передний и задний баки заправляется 50 л химической жидкости, в средний— 40 л. Минимальное количество заправляемой жидкости лимитируется условиями надежности работы насосов смыва.

Сливные баки

Для сбора нечистот на самолете установлены три сливных бака: передний — вместимостью 250 л — по правому борту между шп. № 13—15; средний — 150 л — по правому борту, между шп. № 37—40; задний — 200 л — между шп. № 74—75.

По принципу работы, конструкции и креплению все баки идентичны.

Каждый бак представляет собой сварной цилиндрический сосуд из листов титанового сплава с выпуклыми торцевыми стенками. Нечистоты из унитазов и отработанная вода из раковин умывальников, раковины-мойки, поддонов попадают в большую полость бака. Из этой полости жидкость через фильтр поступает в малую полость, соединенную с бачками насосов, и заполняет бачки. При включении насосов жидкость подсасывается из малой полости сливного бака в бачки насосов смыва и нагнетается насосом в магистраль смыва унитазов. Слив производится из большой полости бака через сливной патрубок, соединенный со сливной горловиной. После опорожнения бак промывается теплой водой, которая также сливается через сливной патрубок. Заправка бака химической жидкостью производится при закрытой сливной горловине по магистрали промывки и заправки тем же способом, что и промывка.

Сливная горловина

Рис. 4.3. Сливная горловина

Рис. 4.3. Сливная горловина

1 - уплотнительное кольцо

2 - каркас

3 - уплотнительная прокладка

4 - фланец корпуса

5 - штифт

6 - шток заслонки

7 - заслонка

8 - ободок верхнего патрубка

9 - резиновая прокладка

10 - патрубок шара

11 - рукоятка рычага

12 - защелка

13 - крышка наружная

14 - крышка

15 - упор

16 - наконечник сливной горловины

17 - резиновое уплотнительное кольцо

18 - основание

19 - ручка

20 - шток крышки

Сливная горловина (рис. 4.3) предназначена для слива содержимого из сливного бака в шланг специальной машины. Горловина прикреплена к конструкции фюзеляжа и соединена с горловиной сливного бака.

В конструкцию горловины входят заслонка с рычагом, шток, гермовывод рукоятки и крышка. Заслонка предназначена для герметичного закрывания верхнего патрубка горловины. Шток рычага управления заслонкой выведен из герметичной части фюзеляжа через гермовывод наружу. На патрубке гермовывода имеется шарнирная широкоходовая резьба. При закрытой заслонке рукоятка рычага контрится защелкой. Крышка сливной горловины дублирует заслонку и надевается на наконечник горловины слива. При движении ручки крышки от себя шток крышки радиально раздвигает три упора, которые заходят во внутреннюю расточку наконечника сливной горловины и запирают крышку на горловине. При движении ручки на себя шток освобождает упоры и они под действием пружин выходят из зацепления с наконечником сливной горловины, и крышка снимается. Для открытия заслонки открывают защелку на рукоятке рычага, свинчивают рукоятку с патрубка гермовывода (вращают против часовой стрелки) и вытягивают на себя за рукоятку шток заслонки до отказа. При нажатии на рукоятку рычага от себя шток закрывает заслонку. При последующем навинчивании рукоятки на патрубок гермовывода заслонка плотно поджимается к ободку верхнего патрубка.

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62

22.05.2018

На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.

Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

Шасси самолёта

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86124
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Аэрофлот-Дон
Дата: 04.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2020
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: master(at)maverick-lab(dot)net

AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com