|
Балластная система (рис. 4.4) предназначена для создания необходимых центровок при полете самолета без коммерческой нагрузки. Система состоит из бака общей вместимостью 3700 л и арматуры для заправки и слива балластной жидкости. Бак установлен в герметичной части фюзеляжа, поэтому в качестве балластной жидкости используется вода. В зимних условиях при стоянке самолета вода в балластном баке может находиться только до тех пор, пока внутри фюзеляжа положительная температура. В зимних условиях в балластный бак разрешается заливать антифриз.
|
|
Рис. 4.4. Балластная система (принципиальная и монтажная схемы) |
1 - балластный бак
2 - вакуумный клапан
3 - дренаж балластнбго бака
4 - лаз
5 - корпус
6 - резиновый клапан
7 - установочный фланец
8 - уплотнительная прокладка
9 - шпангоут
10 - рычажно-поплавковый указатель
11 - контрольное отверстие
12 - мерная линейка
13 - кран слива
14 - кран заправки и слива
Оболочка бака мягкая, склеена из трех слоев — резины, губки и специальной ткани и вулканизирована. Для обеспечения устойчивости оболочки в бак вставляются шпангоуты с распорными трубами; снизу к баку крепится болтами колонка с краном и мерной линейкой (рис. 4.5). Подход к дренажным трубопроводам балластного бака осуществляется из пассажирского салона через съемные панели пола.
|
|
Рис. 4.5. Заправочная колонка балластного бака |
1 — кран заправки и слива
2 — смотровое окно
3 — кран слива
4 — мерная линейка
5 — штуцер слива
6 — заправочные штуцера
7 — контрольное отверстие
8 — упор
|
Заправка бака балластной жидкостью производится на земле перед полетом. Заправку контролируют по мерной линейке и счетчику заправщика.
После того, как определено количество жидкости, необходимой для заправки, к приемным штуцерам подсоединяют раздаточные шланги заправщика, вывертывают и выдвигают вниз мерную линейку до совпадения торца штуцера с делением на линейке, соответствующим количеству необходимой для заправки жидкости. Затем открывают заправочно-сливной кран и производят заправку. Заправку прекращают как только жидкость потечет из контрольного отверстия в линейке. После заправки мерную линейку следует вдвинуть в бак, завернуть и законтрить. Слив жидкости из бака производится через те же штуцера заправки и штуцер сливного крана.
|
|
Рис 4.6. Шкала рычажно-поплавкового указателя |
Для определения количества жидкости в баке отвертывают мерную линейку и медленно выдвигают ее до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из контрольного отверстия. Риски и цифры на линейке, совпадающие с торцом штуцера, указывают на количество жидкости в баке.
Для быстрой визуальной проверки наличия жидкости в балластном баке пользуются рычажно-поплавковым указателем, установленным снизу, рядом с заправочной колонкой. Указатель имеет подвижную шкалу, которая просматривается через органическое стекло, вмонтированное в головку указателя. На стекле имеется риска для отсчета показаний (рис. 4.6).
|
|
|
Описание |
|
|
Новости сайта |
В Граце на крышу отеля установили самолет Ил-62 |
22.05.2018 |
На крышу отеля Hotel Novapark Graz в австрийском городе Грац 22 мая установили самолет Ил-62.
Почувствовать себя как в аэропорту посетители гостиницы смогут уже в июле — тогда советский авиалайнер будет открыт для посещений. Его планируется использовать в качестве ресторана и площадки для проведения банкетов и вечеринок.
» Подробнее »»»
|
|
все новости » |
|
|
|
Быстрые ссылки |
|
|
JetPhotos.NET |
Reg: RA-61703
Type: Antonov An-148-100B
Airline: Rossiya Airlines
Date: 23.07.2014
|
|
|
|
|
|