www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание  ::  Системы самолёта

Аварийно-спасательное оборудование

версия для печати 
Рис. 5.1. Схема аварийного покидания

Рис. 5.1. Схема аварийного покидания

Самолет (рис. 5.1, 5.2) оснащен следующим оборудованием для аварийного покидания самолета на земле:

  • надувными трапами;
  • трап-лотками;
  • спасательными канатами;
  • аварийными топориками.

В случае необходимости быстрого покидания самолета используются:

  • две входные двери, оборудованные надувными трапами;
  • двери запасного выхода и буфета, оборудованные трап-лотками (брезентовыми желобами);
  • четыре аварийных выхода на крыло;
  • две форточки в кабине экипажа, снабженные спасательными канатами.

 

Рис. 5.2. Размещение трап-лотков и спасательных канатов

Рис. 5.2. Размещение трап-лотков и спасательных канатов

1 - место хранения спасательного каната над аварийным выходом

2 - спасательный канат

3 - веревочный канат

4 - трап-лоток

5 - место хранения спасательного каната в кабине экипажа

6 - крышка

Аварийный топорик предназначен для использования в аварийной обстановке для открывания заклинившихся дверей, аварийных выходов, люков и форточек в кабине экипажа. Три аварийных топорика установлены:

  • в кабине экипажа — на стенке радиоотсека;
  • у передней входной двери — на стенке короба кислородных баллонов;
  • у задней двери — на стенке короба сиденья бортпроводников.

Аварийные топорики прикреплены с помощью двух лирок. Места установки топориков отмечены надписями.

Спасательные канаты предназначены для использования экипажем и пассажирами при аварийном покидании самолета. Они расположены в кабине экипажа и в заднем пассажирском салоне.

Канат представляет собой плетеную ленту из капронового волокна с нашитыми поперечными упорами из капроновой ленты.

Спасательные канаты в кабине экипажа уложены по одному над левым и правым местами пилотов, в нишах потолка, закрытых крышкой с ручкой. На крышке имеется надпись «Канат аварийного покидания». Крышка и катушка с канатом конструктивно выполнены единым блоком. При пользовании снимают крышку и выбрасывают блок в открытую форточку. Один конец каната закреплен на стрингере.

Спасательные канаты в салоне уложены по одному в нишу над каждым аварийным выходом. Ниша закрыта крышкой в декоративной отделке салона. Каждый канат свернут змейкой в две бухты. Один конец каната болтом прикреплен к стрингеру. Со стороны кабины углубление заклеено плотной бумагой с двумя прорезями. Свободный конец каната пропущен в прорези бумаги. Для пользования канатом открывают крышку, тянут рукой за выступающую часть каната и выбрасывают канат в открытый аварийный выход. Вытягивают и выбрасывают канат за борт до полного его выхода из ниши.

Самолетная бортовая аптечка для оказания первой медицинской помощи установлены в бытовом помещении на перегородке у шп. № 41. В аптечке размещены медикаменты, перевязочный материал и прочие предметы.

Трап-лотки (брезентовые желоба) (см. рис. 5.2) предназначены для экстренного покидания самолета пассажирами и экипажем при аварийной обстановке на земле и при вынужденной посадке самолета на территорию, на которой отсутствует необходимое для высадки пассажиров наземное оборудование. На самолете устанавливаются два трап-лотка, размещаемые в нишах пола около дверных проемов: один — у двери запасного выхода, второй — у буфетной двери. Места хранения трап-лотков отмечены указателями.

Трап-лоток выполнен в виде желоба из хлопчатобумажной ткани с водоупорной пропиткой (авизент), окантованной веревочным шнуром. Для крепления трап-лотка к самолету в верхней его части имеются штыревые скобы и соединительные звенья. Нижние концы трап-лотка имеют четыре петли для удержания его в рабочем положении (под углом наклона к земле 40—45°). На одном кольце соединительного звена заделан веревочный канат с бобышками, установленными с шагом 300 мм. Веревочный канат предназначен для спуска на землю членов экипажа, которые должны удерживать трап-лоток в рабочем положении. Трап-лоток хранится в сложенном положении в чехле.

Для приведения трап-лотка в рабочее состояние открывают крышку ниши пола и вытаскивают из нее трап-лоток, затем открывают чехол и вынимают из него трап-лоток, закрепляют его на окантовке дверного проема, для чего грибки соединительных звеньев вставляют в отверстия верхних гнезд, а грибки штыревых скоб — в отверстия нижних гнезд. После этого трап-лоток выталкивают из самолета в дверной проем и опускают веревочный канат.

Надувной трап типа ТН-2 предназначен для быстрого покидания пассажирами самолета при аварийной обстановке на земле и при вынужденной посадке на территорию, на которой отсутствует необходимое для высадки пассажиров наземное оборудование. На самолете устанавливаются два надувных трапа, размещаемых в нишах пола около проемов входных дверей: один — у передней, второй — у задней. Места хранения надувных трапов отмечены указателями.

Надувной трап изготовлен из двухслойного диагонально-дублированного прорезиненного материала на капроне. Трап представляет собой желоб, образованный из двух продольных и двух поперечных надувных цилиндров диаметром 400 мм. На надувные цилиндры наклеено полотнище из прорезиненного материала, по которому производится спуск людей. В верхней части обоих продольных цилиндров трапа укреплены две стойки-поручни из надувных цилиндров для предохранения пассажиров от падения с трапа при выходе из самолета и во время спуска. К левой по ходу спуска стойке привязан веревочный канат длиной 5 м, предназначенный для спуска на землю членов экипажа. По бокам продольных цилиндров трапа наклеены шайбы с петлямм, к которым прикреплены резиновые тяжи (диаметром 6 мм) для правильного развертывания трапа при его заполнении. В нижнем поперечном надувном цилиндре установлен предохранительный клапан для стравливания избытка газа при заполнении трапа от баллона. Все надувные части трапа при его использовании наполняются углекислотой из бортового баллона объемом 8 л. Баллоны устанавливаются на стенке короба сиденья бортпроводников около входных дверей (рис. 5.3): один—у передней двери, второй — у задней. Наполнение трапа производится через соединительный шланг, на концах которого укреплены штуцера с накидными гайками для присоединения к баллону и штуцеру трапа. Открытие баллона происходит при повороте рукоятки, установленной на перегородке у дверного проема. Рукоятка через тросовую тягу с помощью серьги соединена с затвором баллона.

Для пользования надувным трапом открывают крышку ниши пола, вытаскивают из нее упакованный в чехле надувной трап, проверяют его крепление к конструкции фюзеляжа, после чего выдергивают тросиком шпильки из штырей чехла и выталкивают упакованный в чехле надувной трап в дверной проем из самолета, после этого чехол раскрывается и трап вываливается на землю. Затем закрывают крышку ниши пола, снимают предохранительную заглушку с ручки управления затвором баллона, установленной на перегородке, и поворачивают ее на себя.

Трап за 15—20 с заполняется углекислотой до избыточного давления 0,4—0,5 кгс/см2 (3,9•100—4,9•100 КПа) и принимает форму наклонного желоба, а излишек углекислоты стравливается через предохранительный клапан.

Рис. 5.3. Размещение надувных трапов

Рис. 5.3. Размещение надувных трапов

1 - рукоятка управления затвором баллона

2 - баллон

3 - трос

4 - ниша в полу

При полетах над водными пространствами на самолет дополнительно устанавливают следующие аварийно-спасательные средства:

  • надувные плоты и надувную лодку;
  • детские спасательные люльки;
  • надувные жилеты;
  • контейнеры с аварийным запасом (с НЗ) продовольствия, воды и медикаментов;
  • а также средства радиосвязи — аварийную радиостанцию «Кедр-С» (рис. 5.4).

Спасательные жилеты пассажиров размешают в карманах каждого пассажирского кресла (с внутренней стороны сиденья), членов экипажа и бортпроводников — соответственно в служебном отсеке экипажа и в ящиках правой части буфета. Блоки плавсредств — плоты, лодка, люльки, контейнеры с НЗ устанавливают вблизи входных дверей: один в переднем гардеробе (левый борт) и два в отсеке между передним пассажирским салоном и буфетом. С помощью стяжных ремней и быстросъемных соединений их крепят к рельсам пола. В один из блоков входит приемопередатчик аварийной радиостанции.

Плавсредства хранятся на борту самолета в штатных упаковочных чехлах. Каждый спасательный плот и спасательная лодка укомплектованы средствами сигнализации, аварийным запасом пресной воды и пищи, аптечкой для оказания первой медицинской помощи, вспомогательным снаряжением и набором деталей для ремонта плота (лодки).

Плот — это надувное плавучее сооружение, выполненное из трех независимых и изолированных друг от друга отсеков: наружного, внутреннего и верхнего.

Наружный и внутренний отсеки образуют нижнюю часть плота — площадку, которая конструктивно представляет собой три надувных концентрических кольца, расположенных в одной плоскости. Эти кольца соединяются между ообой радиальными надувными распорками. Площадка сверху и снизу обтянута прорезиненной тканью. Верхняя обтяжка образует палубу, а пространство между верхней и нижней обтяжками — водобалластную камеру, которая при заполнении водой придает плоту необходимую устойчивость при плавании на волне.

Рис. 5.4. Размещение спасательного оборудования и схема покидания самолёта при посадке на волу

Рис. 5.4. Размещение спасательного оборудования и схема покидания самолёта при посадке на волу

1 - спасательный жилет для пассажира

2 - средства спасения в походном положении: плоты, плавлюльки, лодки, контейнеры с НЗ

3 - спасательные плоты в рабочем положении

В верхний отсек входит надувное бортовое кольцо, наклеенное сверху на наружное кольцо площадки, и восемь надувных дуг-стоек, на которых крепится несъемный тент. Стойки в верхней части замыкаются малым надувным кольцом. Все надувные элементы плота и нижняя обтяжка палубы выполнены из двухслойной диагонально дублированной прорезиненной ткани, верхняя обтяжка — из однослойной прорезиненной ткани, тент — из однослойной бязи.

В комплект плота входят два баллона с углекислым газом, один соединен с наружным отсеком, второй — с верхним. Газонаполнение отсеков происходит автоматически (на воде) при открывании одного из замков упаковочного чехла. Предусмотрено и ручное управление. Внутренний отсек наполняют воздухом с помощью ручного меха. Последний используется также для поддува наружного и верхнего отсеков. Управляют плотом с помощью пары металлических весел.

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

История эксплуатантов в графике

Альбом вариантов окраски

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86124
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Аэрофлот-Дон
Дата: 04.07.2009

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com