|
Рисунок 10.1. Схема шасси самолета |
Для предотвращения опрокидывания незагруженного самолета на хвост и создания необходимой нагрузки на переднюю опору самолета при рулении и стоянке в хвостовой части фюзеляжа установлена специальная хвостовая опора, которая убирается после загрузки самолета и выпускается перед разгрузкой. При взлете, посадке и в полете хвостовая опора находится в убранном положении. При этом колеса хвостовой опоры выступают за габариты фюзеляжа, предохраняя фюзеляж от возможного касания о землю при посадке самолета с углами, близкими к максимальному посадочному.
Уборка или выпуск передней и основных опор самолета производится одновременно. Передняя опора убирается вперед против воздушного потока в негерметичный отсек носовой части фюзеляжа, основные опоры — в негерметичные отсеки средней части фюзеляжа и центроплана. Отсеки шасси закрываются створками. Большие створки закрываются как при убранном, так и при выпущенном положении шасси, малые - только при убранном.
Уборка и выпуск опор шасси, больших створок, а также открывание их замков производятся с помощью гидроцилиндров от основной гидравлической системы самолета.
В случае отказа основной гидравлической системы выпуск опор самолета происходит от аварийной системы.
Все опоры имеют жидкостно-газовые амортизаторы, которые совместно с пневматиками колес поглощают ударные нагрузки, действующие на самолет при взлете, посадке и передвижении по аэродрому.
Колеса передней опоры управляемые. Поворот колес используется для управления самолетом на земле при рулении, взлете и посадке. При рулении самолета колеса передней опоры могут поворачиваться в пределах 55° в каждую сторону от оси самолета, что обеспечивает разворот самолета на ВПП шириной 60 м (рис. 10.2).
|