www.maverick-lab.net
Ил-62  ::  Описание  ::  Техническое описание

Оперение

версия для печати 

Оглавление:

Общие сведения

Оперение — свободнонесущее, стреловидное, выполнено по Т-образной схеме с горизонтальным оперением, расположенным на верху вертикального оперения (рис. 7.1).

По стыку горизонтального и вертикального оперения установлен сопрягающий обтекатель, закрепленный на стабилизаторе и отклоняющийся вместе с ним. Обтекатель закрывает места сочленения вертикального и горизонтального оперения, шарниры и механизмы управления стабилизатором и рулем высоты.

На обшивке киля с обеих сторон по краю верхнего обтекателя нанесены красной краской три штриха для контроля с земли положения стабилизатора, указывающие отклонение на 0°, -4°30' и -9°.

Горизонтальное оперение состоит из ограниченно подвижного стабилизатора и отклоняемого руля высоты. Руль высоты состоит из двух половин, связанных между собой тягами системы управления. Руль высоты имеет два триммера на каждой половине — ручной и автоматический.

Вертикальное оперение состоит из неподвижного киля и отклоняемого руля направления. Руль направления снабжен сервокомпенсатором и триммером.

Носовые части стабилизатора и киля оборудованы противообледенительными устройствами. В киле размещены антенны радионавигационного оборудования, а в верхнем обтекателе стабилизатора — антенна и блоки радиооборудования, импульсный маяк и хвостовой огонь.

Для удаления влаги и предотвращения коррозии в конструкции оперения сделано 81 дренажное отверстие.

Рисунок 7.1. Оперение

Рисунок 7.1. Оперение

а - общий вид

б - передний узел крепления стабилизатора

в - задний узел крепления стабилизатора

1 - винтовой подъемник стабилизатора

2 - обойма с роликами

3 - стальная пластина

4 - передний узел крепления стабилизатора

5 - кронштейн киля

6 - указатель отклонения стабилизатора

7 - линейка

8 - киль

9 - обтекатель

10 - стабилизатор

11 - руль высоты

12 - внешний триммер

13 - внутренний триммер

14 - триммер руля направления

15 - сервокомпенсатор руля направления

16 - руль направления

17 - верхняя наклонная нервюра киля

18 - проушины на кронштейне заднего лонжерона киля

19 - ухо на кронштейне заднего лонжерона стабилизатора

Стыковое соединение стабилизатора и киля

Стабилизатор установлен над килем на шарнирах. Узлов крепления три: передний узел расположен впереди переднего лонжерона стабилизатора, два других — на заднем лонжероне стабилизатора.

Передним узлом стабилизатор прикреплен к установленному на переднем лонжероне киля механизму, отклоняющему стабилизатор, задними — к двум узлам на заднем лонжероне киля. Шарниры задних узлов образуют ось вращения стабилизатора.

В верхней части переднего узла крепления стабилизатора имеются две пары отверстий для крепления верхнего конца винтового подъемника и стропы приспособления для снятия и установки стабилизатора. В отверстия для винтового подъемника запрессованы стальные втулки под стыковой болт крепления подъемника к стабилизатору. Чтобы стабилизатор не перемещался в горизонтальной плоскости в нижней части переднего узла крепления стабилизатора установлена обойма с роликами, перемещающимися (вместе со стабилизатором) вдоль направляющей стойки, установленной на киле. Направляющая стойка стальная, состоит из двух боковин двутаврового сечения. С внутренней стороны каждой боковины установлены полированные стальные пластины, по которым катаются ролики. С внешней стороны левой боковины направляющей стойки установлена шкала отсчета углов отклонения стабилизатора.

Задние узлы крепления стабилизатора образованы проушинами стабилизатора, соединенными с ответными проушинами (вилками) киля стыковыми болтами. В проушины стабилизатора впрессованы бронзовые втулки. Чтобы стыковые болты не проворачивались, на крайних проушинах вилок (с их внешних сторон) предусмотрены упоры в виде приливов.

Эксплутационные и технологические люки

Для обслуживания элементов противообледенительной системы, радионавигационного оборудования, элементов системы управления, узлов навески, а также для подхода к различным стыковым узлам конструкции оперения и рулей в агрегатах оперения имеются эксплуатационные люки и предусмотрены съемные технологические панели.

Горизонтальное оперение

подробнее »

Вертикальное оперение

подробнее »

наверх страницы

Описание

Техническое описание

История создания

Модификации

Новости сайта

Воспоминания и приключения постоянного пассажира

19.03.2017    Глазырин Владимир

Взгляд из пассажирского кресла Ил-62: воспоминания Владимира Глазырина о перелётах по воздушной трассе Москва - Владивосток.

» Подробнее »»»


все новости »

См. также

История эксплуатантов в графике

Альбом вариантов окраски

» Подробнее »»»

Быстрые ссылки

Ил-62 на Википедии

Maverick Lab

Карта сайта

Copyrights

RussianPlanes.NET

Регистрация: RA-86124
Тип: Ильюшин Ил-86
Эксплуатант: Донавиа
Дата: 27.03.2010

Размещение ресурса
Общественная помощь музею ВВС в Монино

© by maverick, 2006-2017
При использовании любой информации, найденной на этом сайте, пожалуйста не забывайте оставлять ссылку на Ил-62 :: IL-62.RU или первоисточник. Спасибо!

СССР-86670 |  Описание |  Реестр |  Чертежи/схемы |  Публикации |  Фото |  Видео

Ил-62 на Википедии | Maverick Lab | Карта сайта | Copyrights
e-mail: webmaster(at)maverick-lab(dot)net

Rambler's Top100
AVIATION TOP 100 - www.avitop.comAvitop.com