Оборудование и отделка пассажирских салонов
|
|
|
|
Оглавление: |
|
Каждая деталь внутренней отделки салонов направлена на создание максимальных удобств пассажирам. Так, вся внутренняя поверхность салонов облицована синтетическими негорючими материалами светлых мягких тонов, не вызывающих утомления у пассажиров во время полета и создающих впечатление простора, пол устлан синтетическим ковром, окна снабжены шторками-светофильтрами. Вдоль обоих бортов расположены сплошные полки для мелких вещей; на нижней поверхности полок установлены индивидуальные панели пассажиров, на которых смонтированы регулируемые насадки индивидуальной вентиляции, регулируемые лампы для чтения и кнопки-лампы вызова бортпроводника. Салоны хорошо освещаются потолочными плафонами, радиофицированы. При ночных полетах, когда общее освещение бывает выключено и остается только дежурное освещение, пассажир может включить одну из трех регулируемых ламп, расположенных над его головой на индивидуальной панели пассажиров.
Кресла красивы и удобны. Размеры кресел, их пропорции, а также правильно подобранный профиль сиденья и спинки снижают утомляемость пассажира при длительном полете. Спинки кресла, как обычно, могут отклоняться назад, что позволяет пассажиру занять удобную позу, а на случай грубой посадки имеют возможность наклоняться и вперед. Такая особенность конструкции кресла предохраняет сзади сидящих пассажиров от ушибов.
Для бортпроводников установлены два трехместных складывающихся сиденья.
|
Пассажирские кресла туристского класса
Кресла выполнены в виде трехместных блоков (рис. 7.5). Блоки кресел, установленные по левому и правому бортам салонов, имеют одинаковую конструкцию, но выполнены в отраженном виде. Каждый блок крепится к рельсам пола и может быть легко демонтирован. Минимальный шаг установки кресел туристского класса 750 мм. Каждое пассажирское место снабжено привязными ремнями с замком. Кресла обеспечивают удобное пребывание в них пассажиров в условиях длительного полета и безопасность в случае грубой или вынужденной посадки самолета на грунт или водную поверхность. Спинка кресла в исходном положении отклонена от вертикали на угол 15° и может отклоняться от этого положения назад до 36°. Для удобства подхода пассажира к своему месту и улучшения условий обслуживания салона спинки кресел свободно опускаются вперед на сиденья. Для этих же целей сиденья и подлокотники поднимаются до вертикального положения. Снизу на каждом сиденье имеется карман для хранения индивидуальных спасательных жилетов при полетах над водной поверхностью. Каждое пассажирское место имеет откидной столик, расположенный в спинке впереди стоящего кресла, сохраняющий горизонтальное положение независимо от наклона спинки, к которой он прикреплен. Столик имеет углубление для стакана. Сзади на спинке кресла установлен крючок для легкой верхней одежды пассажира и два кармана: внутренний — для гигиенического пакета и внешний сетчатый — для литературы.
Основным элементом кресла является каркас, представляющий собой трубу, на которой смонтированы все части кресла.
В основании каждой ножки (опоры) установлены три штыря крепления кресла к рельсам пола, фиксатор, стопорящий кресло в рельсах от продольного перемещения, и ручка фиксатора.
В боковых и средних кронштейнах (под правую руку) смонтированы механизмы отклонения спинки. На кронштейнах имеются приливы, ограничивающие движение сиденья вниз. В подлокотниках под правую руку смонтированы пепельницы и кнопки управления механизмом отклонения спинки. Механизм управления отклонением спинки позволяет плавно отклонять и фиксировать спинку кресла в любом положении.
При нажатии на кнопку управления механизмом отклонения спинки срабатывает кинематика замка и при легком нажатии на спинку кресла последняя отклоняется. После отпускания кнопки управления спинка фиксируется в отклоненном положении. Для возвращения спинки в исходное положение надо прекратить нажимать на спинку, нажав кнопку управления.
|
|
Рис. 7.5. Пассажирское кресло туристского класса |
1 — сиденье кресла
2 — подлокотник с управлением и пепельницей
3 — спинка кресла
4 — подголовник
5 — подлокотник без управления
6 — каркас кресла
7 — опора
8 — подушка спинки
9 — чехол спинки
10 — задняя пластина
11 — крючок
12 — обшивка с карманом
13 — каркас сиденья
14 — кронштейн спинки
15 — чехол сиденья
16 — каркас сиденья
17 — карман для спасательного жилета
18 — подушка сиденья
|
Пассажирские кресла первого класса
Кресла выполнены в виде двухместных блоков (рис. 7.6). Так же, как и у кресел туристского класса, блоки левого и правого бортов салона выполнены в отраженном виде, имеют аналогичное крепление к рельсам пола, карманы для хранения индивидуальных спасательных жилетов при полетах над водными пространствами, привязные ремни и откидные столики. Минимальный шаг установки кресел 990 мм. К каждому креслу прикладываются две подножки. Спинка кресла в исходном положении отклонена от вертикали назад на угол 24° и с помощью механизма может быть отклонена от исходного положения назад еще на 25° с фиксированием промежуточных положений через каждые 4°. Подлокотники кресла не откидываются. Для удобства обслуживания салона спинки откидываются на сиденья, а подушки сидений поднимаются до вертикального положения. Каркас, являющийся основным элементом кресла, состоит из двух труб, на которых смонтированы ножки кресла и кронштейны для установки подлокотников, спинок, сидений и рычагов откидных столиков. На крайних кронштейнах каркаса смонтированы механизмы отклонения и фиксирования спинок кресел. Кнопки управления механизмом отклонения и фиксирования расположены в крайних подлокотниках.
При нажатии на кнопку можно отклонить спинку кресла в нужное положение, при отпускании кнопки спинка фиксируется в отклоненном положении. При нажатии на кнопку вторично пружина, действующая на рычаг, возвращает спинку в исходное положение.
Средняя часть кресла выполнена в виде столика, изготовленного из панелей древесины, облицованных декоративным стеклопластиком. Столик имеет переднюю и заднюю ниши с полочками для хранения различных предметов пассажира и в передней части — два выдвижных сепаратора с отверстиями для установки фужеров.
|
|
Рис. 7.6. Пассажирское кресло первого класса |
1 — стопор
2 — ножка кресла
3 — боковина
4 — кнопка управления замком отклонения и фиксации спинки кресла
5 — подлокотник
6 — столик
7 — спинка кресла
8 — подголовник
9 — средний подлокотник
10 — привязной ремень
11 — пепельница
12 — подушка сиденья
13 — столик
14 — сепаратор для фужеров
15 — полочка в нише
|
Сиденья бортпроводников
Для бортпроводников имеются два трехместных складывающихся сиденья, которые в нерабочем положении убираются в специальные кожухи с нишей, установленные на перегородках. Каждое сиденье имеет спинку и снабжено тремя парами привязных ремней. Переднее сиденье установлено в переднем вестибюле у передней входной двери и обращено назад (против полета), заднее сиденье — в отсеке буфета-кухни у задней входной двери и обращено вперед (по полету).
Конструктивно оба сиденья выполнены одинаково с тем отличием, что привязные ремни переднего сиденья крепятся непосредственно к сиденью, а привязные ремни заднего сиденья не связаны с сиденьем и крепятся к специальной силовой балке.
При складывании сиденья спинка разворачивается обратной стороной и служит крышкой, закрывающей нишу в перегородке. Поэтому с одной стороны спинка обтянута павинолом, которым обтягивается перегородка, с другой стороны на ней укреплена подушка. На спинке имеется замок с защелкой и ручкой управления (для запирания сиденья в убранном положении). В рабочем положении сиденье опирается на подкос.
|
Столики
Четыре складных столика для пассажиров, занимающих первые ряды, установлены на впереди стоящих перегородках. Каждый столик рассчитан на обслуживание трех пассажиров. Столик состоит из двух панелей: узкой и широкой, облицованных стеклопластиком. На верхней поверхности широкой панели врезаны три металлических сепаратора — чаши для удержания стаканов и фужеров во время полета. Узкая панель прикреплена неподвижно к кронштейнам на перегородке, широкая крепится к узкой на петле. В нерабочем положении широкая панель откидывается вниз и удерживается в этом положении замком. В рабочем положении панель опирается на подкосы.
На самолетах в компоновке на 140 пассажирских мест для пассажиров, занимающих первый ряд в салоне первого класса, установлены на впереди стоящей перегородке четыре складных столика, каждый на одного пассажира.
|
Детские люльки
Для детей грудного возраста на самолете предусмотрено восемь люлек: три люльки устанавливаются в специальные гнезда передних перегородок пассажирских салонов и пять подвешиваются к поручням багажных полок (в любом месте). В нерабочем положении все люльки укладываются в чехлы и подвешиваются на трубы гардеробов.
|
Бортовая самолетная тележка
Тележка предназначена для удобства обслуживания пассажиров во время полета. Она имеет верхний, средний и нижний столы и сепаратор. Конструкция тележки — складывающаяся, что делает ее удобной в эксплуатации. Торможение и растормаживание тележки производится нажатием ногой соответственно на верхнюю или нижнюю педали тормозного устройства. В походном положении тележка складывается и закрепляется ремнями на стенке шп. № 43 по левому борту.
|
Складное сиденье-бортпроводника
Для удобства работы бортпроводника в подпольном пространстве буфета-кухни имеется складное сиденье. Сиденье в сложенном виде закрепляется амортизационным шнуром на левом борту между шп. № 40—41 в подпольном пространстве буфета-кухни.
|
Отделка пассажирских салонов
На самолете два пассажирских салона — передний и задний. Стены отделаны панелями из профилей магниевого сплава, обтянутых павинолом. Оконные панели — пластмассовые со шторками из затемненного оргстекла. Низ салона замыкает фальшборт, отделанный павинолом.
Освещаются салоны плафонами, расположенными по бокам центральной потолочной панели. По бортам над креслами установлены багажные полки для головных уборов и мелкой клади пассажиров. Полы салонов устланы синтетическими коврами на подкладке из губчатой резины. На перегородках имеются шторы. В переднем салоне по правому борту сделана запасная дверь, в заднем по левому и правому бортам — четыре аварийные двери, отделка которых по цвету и внешнему виду повторяет отделку пассажирских салонов.
В отделку пассажирских салонов входят: центральная потолочная панель, плафоны освещения, боковые потолочные панели, надполочные панели, багажная полка, подоконная панель, оконные панели, фальшборт, настил полов, дверные шторы, отделка запасной двери и аварийных выходов.
Центральная потолочная панель является элементом отделки потолка салона на участке от передней перегородки у шп. № 15 до перегородки у шп. № 73. Одновременно эта панель служит нижней стенкой короба общей вентиляции. Центральная потолочная панель состоит из отдельных панелей, соединенных друг с другом через отделочные профили. С лицевой стороны, снизу, панели обтянуты павинолом. Крепление панелей выполнено винтами.
Плафоны размещаются вдоль салона по обе стороны от центральной потолочной панели и примыкают к ней. Секции плафонов и боковые потолочные панели, скрепленные между собой винтами, составляют единую плафонную панель, откидывающуюся к борту на петлях. Со стороны центральной потолочной панели к секциям плафона привернута вентиляционная решетка, через которую воздух поступает в пассажирский салон из короба общей вентиляции. К центральной потолочной панели секции плафонов прикреплены невыпадающими винтами через отверстия вентиляционной решетки.
Надполочная панель является элементом отделки части потолка салона между багажной полкой и боковой потолочной панелью. Надполочная панель состоит из отдельных панелей, обтянутых павинолом. Панели прикреплены к шпангоутам: внизу штырями в гнезда шпангоутов, вверху винтами.
Багажные полки состоят из отдельных секций, которые соединяются между собой болтами. Силовой частью каркаса являются кронштейны из магниевого сплава, связанные между собой продольным набором профилей. Сверху на секции положен гофрированный лист из магниевого сплава. Снизу полка закрывается двумя откидными панелями, обтянутыми павинолом и установленными на одной общей петле. На средней откидной панели смонтированы панели индивидуального обслуживания пассажиров. К крайней к борту откидной панели привернута вытяжная решетка.
Средние панели в закрытом положении запираются пружинными замками, крайние в закрытом положении удерживаются лирками. Багажные полки прикреплены винтами к шпангоутам фюзеляжа. Поручень крепится к багажной полке винтами.
Надоконная панель является элементом отделки участка борга пассажирских салонов между багажной полкой и оконными панелями, и состоит из отдельных состыкованных между собой панелей, обтянутых павинолом. Внизу надоконные панели крепятся штырями в отверстия межоконных панелей, вверху — винтами к шпангоутам.
Оконные панели являются элементом отделки оконных проемов и межоконных пространств. Со стороны салона межоконные панели оклеены поролоном и обтянуты павинолом. Оконные рамки являются деталью отделки оконных проемов кабины. Собранная рамка состоит из наружной и внутренней пластмассовых окантовок, между которыми предусмотрена щель для прохода шторки, движущейся в вертикальном направлении по направляющим профилям, закрепленным между окантовками. На профилях установлены две пружины с роликами для торможения шторок. Оконная шторка выполнена из затемненного стекла и имеет ручку для перемещения.
Внизу оконные рамки крепятся на штыри, установленные на оконных окантовках фюзеляжа, вверху — винтами к межоконным панелям.
Фальшборт является элементом отделки бортов нижней части салонов, от оконных панелей до отопительных коробов, установленных на полу салона. Фальшборт состоит из отдельных панелей, оклеенных павинолом и соединенных друг с другом через профили.
Вверху фальшборт крепится на штыри, установленные на оконных окантовках фюзеляжа, внизу — винтами к шпангоутам. Щель между фальшбортом и отопительным коробом закрывается отделочной лентой на лирках.
Панели пола покрываются синтетическими коврами на подкладке из губчатой резины. Ковры прикреплены пружинами к направляющим рельсам для кресел. Пружина заводится в паз рельса и лапками отбортованного профиля, приклепанного к ней, прижимает край ковра.
|
Запасная выходная дверь
Оконная рамка конструктивно выполнена аналогично оконным рамкам салонов. Наружная оконная окантовка состоит из двух частей, соединенных между собой петлями. Нижняя часть окантовки прикреплена винтами к каркасу двери, а верхняя образует откидную створку, закрывающую рукоятку механизма запирания двери. При откидывании створки шторка, не удерживаемая пружинами, падает вниз и освобождает подход к рукоятке механизма запирания двери. В закрытом положении створка удерживается лирками. Низ двери отделан павинолом.
|
Аварийные выходы
Оконные рамки и низ аварийных выходов конструктивно выполнены аналогично запасной двери.
|
|
|